Click to order
Ваш заказ
Total: 
Имя
E-mail
Телефон
Комментарий
Промокод
Доставка
Payment method
Чек - лист по материалам для рисования эпоксидной смолой (Resin Art)

В этом списке я собрала все необходимые материалы для рисования в технике Resin Art:

Все ссылки в этой статье кликабельны и ведут на магазины.

Скидка на эпоксидную смолу и все материалы из магазина Art -line , промокод на скидку 5% : 365colorfull .

Данная скидка суммируется с акциями, опубликованными на сайте.

1
Для рисования эпоксидной смолой вам понадобится художественная эпоксидная смола.

Так как на рынке представлено множество смол, нужно выбрать подходящую.

Смолы делятся на :
- смола для заливки столешниц
- смола для ювелирных работ
- смола для художетсвенных работ
- смола для финишного слоя
- смола с отверждением с помощью UV лампы

Смола для художественных работ имеет градацию по вязкости:
- густая смола
- смола средней вязкости
- жидкая смола

Каждая из смол хороша для своих целей. Именно по этому, не стоит заливать разные изделия и картины одной смолой, лучше приобрести каждой по маленькому объему, что бы вы смогли сравнить и выбрать самую подходящую для ваших целей эпоксидку.

В этой статье мы будем разбирать смолу для художественных работ.

Техника Resin Art с каждым годом становится все более популярной. В следствии появляется все больше и больше магазинов. Я поделюсь с вами магазинами которые знаю, и которыми пользуюсь сама.

На просторах интернета вы, конечно же, найдёте много производителей смолы - и процесс займёт у вас немало времени.
Я хочу познакомить вас с магазинами, с которыми работаю сама и на которые действительно стоит обратить внимание.

Мне нравится производитель Art-line.
В их магазине есть множество сухих пигментов, большой выбор металликов и конечно это смолы.
В своих работах чаще всего я использую смолу Эпоксидная смола для рисования повышенной вязкости Artline Honey epoxy (2-компонентная). Она универсальна и подходит для многих целей.

Для заливки ювелирных украшений или финишного слоя используйте более жидкую смолу Ювелирная эпоксидная смола Artline Crystal Epoxy универсальная (2-компонентная). С помощью нее можно создать тончайшее финишное покрытие. Идеальный глянец, равномерное распределение и быстрое отверждение (полное застывание всего за 18 часов).

Помимо основной смолы для рисования существует смола для финишного слоя. Она защищает изделия от царапин и температурной деформации.

Стоит отменить, что для защитного слоя, смешиваются компоненты в отличной пропорции от основной смолы для рисования.

Например, UV-стойкое Термозащитное финишное покрытие от ResinArt смешивается в пропорции 1 : 1, а финишное покрытие Resistant от ArtResinLab смешивается в пропорции 1 : 0.8.

Совсем недавно я обнаружила интернет-магазин Цветное. Цены немного дороже, чем в фирменных магазинах, но я не переплачиваю за доставку. И могу получить свой заказ день в день.
Заказать набор из 3-х видов эпоксидных смол (жидкая, средняя, густая смола) в Интернет-магазине Цветное.

Прошу вас быть внимательными к эпоксидной смоле. Она боится воды. Если капля воды попадает на неотвердевшую смолу, то она теряет свои свойства и могут быть нарушения в химических реакциях смолы и отвердителя.
2
Цветовой круг Иттена (Можно найти в любом художественном магазине или хоббимаркете). Для подбора гармоничного цветосочетания. Можно нарисовать самостоятельно акварелью или акриловыми красками.

Попробуйте смешать дополнительные цвета из тех, что у вас есть в баночках. Можно например, из смесей белого и черного сделать 50 оттенков серого. А если к этой смеси серого добавить теплых оттенков, например персиковый цвет, то серый приобретает теплый оттенок.

Попробуем на пропорциях. Допустим вам нужно получить теплый светло-серый цвет. Готового цвета в баночке у вас нет, но есть цвета: черный, белый, персиковый.
Для этого смешайте 20 частей белого цвета и 4 части черного цвета. Получится нейтральный светло-серый цвет. Чтобы сделать его теплее можно взять 3 части персикового. Тут есть нюанс, исходный светло-серый может стать еще светлее , так как в персиковом цвете уже есть белый. И для того, что бы вернуть ту насыщенность , можно добавить еще 0,5 или 1 часть черного.

Конечно, я бы могла вам написать рецепты тех или иных цветов. Но пока вы не попробуете самостоятельно намешать нужный оттенок, вы не почувствуете цвет. И возможно, будете боятся испортить чистый цвет.

В этом деле лучше не бояться, а экспериментировать.

3
В чем смешивать эпоксидную смолу?

Смола замешивается в пластиковых стаканчиках 500 мл или 200 мл, можно использовать небольшие силиконовые или пластмассовые емкости. Размер основной тары выбирайте в соответствии с необходимым количеством смолы.

Так же понадобятся стаканчики 100 либо 200 мл. В них мы будем смешивать смолу с красителями и пигментами. (можно найти в магазинах :Ашан, Леруа Мерлен, Метро, в любом магазине у дома и т.д.).

Удобно мешать смолу деревянными шпателями. Можете выбрать для себя удобную толщину шпателя, тонкий шпатель ( тут при размешивании большого объема смолы потребуется несколько сложенных вместе палочек) или толстый шпатель.
4
Красители для эпоксидных смол.

Эпоксидная смола без цвета, то есть прозрачная. Есть красители, которые дают плотный цвет, а есть прозрачные красители, и сколько бы вы не добавляли их, смола сохранит свою прозрачность.

Красители бывают в сухом виде, в виде паст и жидкие красители.

Как я уже говорила выше, призываю вас не боятся и экспериментировать не только с цветом, но и с красителями.

Как заявляют производители , окрашивать смолу необходимо специальными красками. Например у ArtLine есть большая линейка жидких плотных красителей и небольшая линейка прозрачных . Фасовка у красителей очень удобная, в баночках , что позволяет добавляет краситель шпателем, контролируя количество краски, и таким образом контролировать насыщенность.

Для того, что бы добавить металлического блеска в прожилки, или сделать золотой или серебряный цвет, вам потребуются сухие пигменты (металлик - перемолотый в мелкую пыль металл или искусственный материал (заменитель)) . Среди металликов выделяют всплывающий пигмент, это те порошки, которые при размешивании в смоле дают равномерную сверкающую пленку (по составу представляют собой металлы или их сплавы). Они бывают золотого, серебряного, медного цветов.

Вместо металлического пигмента можно использовать металлическую пудру.

Хочу заметить, что пигменты бывают не только металлизированными. Я очень долго искала матовые цветные пигменты. И нашла сухие художественные пигменты, из которых делают художественные краски. На своих оффлайн мастер классах я часто использую их. Чем мельче и суше частички пигмента, тем они лучше размешаются в смоле и не будут всплывать.

Глиттеры (блестки).

Глиттер - это декоративные блестки разного размера, которые производятся из разноцветной фольги. Многим нравится использовать блестки крупные или мелкие в своих работах. Иногда я дополняю небольшим количеством и свои сырные тарелочки.

Блестки в упаковке не всегда одинакового размера, можно найти разных размеров и разных форм.

Сейчас глиттер используется не только для рисования эпоксидной смолой, его любят визажисты, мастера по маникюру, мастера по мыловарению и многие другие творческие направления. Купить их можно не только в специализированных магазинах, но и в хоббимаркетах или обычных не профессиональных интернет-магазинах.

Поталь - имитация позолоты

Маленькие кусочки имитирующие золото можно замешать в смоле, как любой другой материал. Конечно лучше замешивать в прозрачной бесцветной смоле, либо с легким оттенком. Можно выбрать листовую поталь, и уже подготовленную поталь в виде крошки.

5
Средства защиты рабочей поверхности, рук и дыхательных путей


Защита рабочей поверхности

Для защиты рабочей поверхности нам понадобится (любой вариант из списка):

  • полиэтилен
  • картон
  • укрывная пленка
  • большие мусорные пакеты.
Стол или пол ( если вы планируете рисовать на полу ) необходимо обязательно защитить. Так как отвердевшую смолу уже ничем не стереть с поверхности, можно только ошкурить, но вы рискуете оставить повреждения на зачищаемой поверхности.

Защита рук

Для защиты рук рекомендую использовать перчатки нитриловые либо виниловые (можно найти в магазинах :Ашан, Леруа Мерлен, Метро, в любой Аптеке у дома и т.д.).

Защита органов дыхания

При работе с эпоксидными смолами рабочая зона может загрязняться парами эпихлоргидрина, аминов, толуола, других растворителей и наполнителей. Неблагоприятными факторами являются отсутствие местной вытяжной вентиляции, разогрев эпоксидной смолы и смешение её с отвердителем. Чем неприятна и опасна работа с эпоксидной смолой? Летучие соединения оказывают токсическое действие на нервную систему и печень. Могут также вызывать заболевания кожи (экзема, дерматит) аллергического характера, раздражение бронхов и слизистых оболочек глаз.

Детям и беременным нельзя находится рядом с художником во время работы с эпоксидной смолой.

Чтобы не надышаться парами эпоксидной смолы, всегда работаем в проветриваемом помещении (открытое окно), и обязательно используйте маску с фильтрами. Масок на рынке огромный выбор. Ищите респираторы либо полумаски с защитой от вредных газов и паров. Можно использовать маску по типу Полумаски Исток Ру-60 . Либо респиратор . Я использую полумаску компании 3М 7500 со сменными фильтрами и могу предложить аналог немного дешевле, Российского производства полумаска Jeta 5500

К респираторам подбираются сменные фильтры, которые нужно периодически менять. Выбирайте фильтры с защитой от газов и паров, еще возможна защита от органических, неорганических,
кислых газов и паров, аммиака и его соединений.

Если через респиратор чувствуете запах -пора менять фильтры.

После рисования помещение проветриваем.

Я рассказываю, про защиту органов дыхания не для того, что бы Вас напугать, а для того, что бы вы знали как правильно защищать свое здоровье. В инстаргамм можно найти фото и видео, где художник -смолянист не использует респиратор. Это его выбор. Я знаю не мало историй, когда мастера и художники пренебрегали техникой безопасности и заработали аллергию на смолу. Теперь они не могут ею рисовать. Я призываю вас заботиться о своем здоровье с самого начала и не забывать о безопасности работы.

После отверждения смола не токсична, так как нет испарений.

Защита работы от подтеков смолы

Для защиты бортиков вам потребуется малярный или бумажный скотч. Лучше использовать Клейкая лента малярная для грубых поверхностей Scotch зеленая 24 мм x 55 м .

Если подтеки все же образовались, и вы хотите от них избавиться, можно использовать шлиф машинку, либо наждачную бумагу 80 грамм, 120 грамм, 220 грамм и 320 грамм образивность. В зависимости от зачищаемой поверхности.
6
Как не ошибиться в пропорции компонентов?

Как правило, смола измеряется к граммах. Реже в объеме (зависит от производителя). Если на банке со смолой вы видите вес в граммах, значит и замешивать нужно в граммах. Если производитель использует обозначение в мл., то и мешаем компоненты мы в мл.

Для того, что бы правильно взвесить смолу используйте весы. Можно использовать кухонные весы, но они должны быть точными. Лучше кухонные весы заменить ювелирными весами. У них нет погрешности и взвешивают они до десятых.
7
Как убрать пузыри из смолы

Для небольших работ идеально подходит небольшая газовая зажигалка для сигар. Либо можно поискать горелку для кондитерских изделий. Их как правило можно заправлять газом.

Так же может подойти строительный фен, но из-за того что у фена большой нагрев, смола разжижается и начинает смешиваться на поверхности работы. Для некоторых картин это свойство не подходит.
7
Основы для рисования

Эпоксидная смола универсальный материал для рисования. Можно залить все что угодно! Начиная со столов рек и заканчивая сухоцветами. Основами может служить любая ровная поверхность ( пластик, дерево ит.д.).

Для рисования есть специальные Арт борды. Они разных форм и размеров. Могут изготовить на заказ нужные Вам арт борды.

Если хотите изготовить изделие полностью из смолы, то вам могут подойти силиконовые формы, их еще называют молдами.

Можно выполнить самостоятельно молды любой формы. Для этого вам понадобится пластиковая основа (толщина 0,5 мм) и монтажный силикон с пистолетом.

8
Жидкая поталь для обрамления

Для того, чтобы край подстаканников или сервировочной доски были красивые и имели законченный вид, их можно украсить золотой или серебряной жидкой поталью.

Я использую поталь от Жидкая поталь "Gold Ducat c Растворитель для потали . Так же можно использовать жидкий металл и растворитель сольвент или растворитель №4. Можно использовать художественную жидкую поталь. Она дороже, но и блеск у нее красивый.

9
Маркеры

Маркеры могут служить дополнением. Их можно повторно залить и будет смотреться объемно, создавая 3д эффект.

Желаю Вам творческих успехов и получать удовольствие от каждого пятна в Вашей абстракции.

Ваша Лейла 365colorful



P.S. У нас на сайте есть Арт боксы со всеми необходимыми материалами для рисования в технике Resin Art.
Посмотреть подробнее можно ТУТ ( набор для создания сервировочной доски и подстаканников).
И ТУТ можно найти Арт Бокс по созданию картины на круглом артборде.

За подробностями можно писать в Instagram